Как продать ручку на собеседовании?

Претендентам на должность менеджера по продажам очень часто предлагают продать ручку. Эта фишка нашла отклик во многих фирмах, интервьюер в ходе беседы отдает свою ручку и просит убедить его купить ее. Такой прием может сразу показать способность человека ориентироваться в потребностях людей и его силу убеждения. В поисковиках интернета часто мелькает вопрос «Как продать ручку на собеседовании?», поэтому мы постарались наиболее полно ответить на него, рассказать обо всех уловках и нюансах, привести самые удачные варианты проведения диалога.

Главный секрет продажи ручки

В самом начале этого предложения специалист по первой реакции соискателя работы делает вывод о его компетентности в сфере продаж. По вызванным реакциям и эмоциям на предложение негласно претендентов разделяют на три вида. Из них первые две подгруппы не проходят собеседования, а представители третьей сразу набирают себе очки и демонстрируют способности работать в компании:

  1. Непонимающие. При первом таком предложении продать ручку или карандаш, у них на лице отображается непонимание задачи, они теряются и замыкаются в себе, отвечая на предложение молчанием. А есть те, которые сразу же отказываются от эксперимента.
  2. Шутники. Они решают, что это какой-то розыгрыш и начинают, словно в шутку предлагать купить ручку, используя шаблонные доводы: «какая она хорошая» или «на такую покупку не стоит жалеть денег».
  3. Творческие профессионалы. Они после небольшой паузы принимают правила и начинают демонстрировать нестандартные подходы и предложения по привлечению внимания к такой вещи, как ручка. Практически каждый такой претендент с блеском проходит собеседование. По статистике к этой группе относится 20% процентов соискателей.

Суть такого теста кроется не в возможности продать канцелярский товар, а в демонстрации рычагов продаж и способности воздействия на конкретного человека, учитывая его потребности. В этом и состоит подтекст задания и главный секрет прохождения собеседования. Если правильно воспользоваться им, то можно с легкостью получить заветную должность.

Чего нужно избегать при продаже ручки?

В этом тесте все этапы его прохождения очень важны, нужно держать внимание потенциального покупателя до совершения «виртуальной» сделки, а для этого следует избегать некоторых моментов и неправильных вопросов:

  • Нельзя категорически отказываться от предлагаемого теста, можно заранее оговорить условия, но не более того.
  • Не прибегать к шаблонным фразам, которые можно услышать в любом магазине: «известный производитель», «качественный материал». Будьте оригинальны, проявите смекалку и приведите качества ручки, о которых интервьюер и не догадывался.
  • Не стоит расхваливать только сам товар, не рассказывая о выгодах его приобретения, навязывать его.
  • Избегать длительного монолога, нужно выводить потенциального клиента на диалог, добиваться, чтобы он признавал положительные стороны такой покупки.
  • Возможно продавать ручку придется долго, поэтому не нужно выказывать недовольства по поводу впустую потраченного времени, так собеседование точно можно провалить. Нужно запастись терпением и доходчиво объяснять, почему нужно ее купить.

Сложность такого теста заключается еще и в том, что при «плохой игре» наниматель может подумать, что вы несерьезно отнеслись к заданию, а при сильном напоре и серьезности, что слишком вошли в роль. Нужно найти некий балансир, который покажет вашу заинтересованность, но в то же время укажет, что это просто игра. Правильно определив его, можно легко продать ручку на собеседовании любому человеку, даже привередливому покупателю.

Как продать ручку на собеседовании в примерах

В предложенной ситуации не стоит бояться оказаться смешным и глупым, спонтанные решения также приветствуются, отбросьте в сторону неуверенность и все получится. Только изучите типичные схемы продаж, тогда задание станет действительно осуществимым.

Узнавание потребностей клиента

Успешное проведение продажи должно начинаться с узнавания потребителя, его привычек и вкусов. Можно сразу же сориентироваться по предметам, находящимся на его столе. Если он заполнен кучей бумаг, то стоит воспользоваться этим и предложить отличную ручку, которая будет писать в любой ситуации и ей можно будет подписать все имеющиеся документы или заполнить бланки. Как только наниматель проявит малейшую заинтересованность товаром нужно переходить на уточняющие вопросы, касающиеся конкретно предложенного канцелярского предмета.

Рассмотрим типичный пример, как продать ручку на собеседовании диалог:

  • Скажите, вам за день приходится много подписывать бумаг?
  • Да.
  • И для этого постоянно нужна ручка?
  • Да.
  • Вы уверенны, что ваша ручка надежная?
  • Не знаю.
  • А моя обладает неоспоримыми преимуществами: надежностью, практичностью и солидным внешним видом. Она сможет пригодиться вам в любой момент, чтобы подписать важный документ, записать нужный контактный телефон или сделать пометку у себя в ежедневнике. Подумайте над нашим предложением.
  • Я подумал, и вспомнил, что у меня есть запасная ручка.
  • Вот и прекрасно. А наша станет хорошим подарком вашему коллеге или родному человеку, она будет говорить о вашей заботе о них.

Как видим, в диалоге применили сначала метод ловушки: с самого начала человек стал соглашаться с очевидным. Затем в него посеяли зерно сомнения насчет надежности его ручки, а потом стали приводить веские доводы в пользу приобретения ее лучшего аналога.

Презентация товара

После получения необходимой информации о собеседнике нужно применить ее на практике. Начать продавать предмет с учетом потребностей клиента, чтобы он осознал все выгоды данного предложения.

Требуется сделать акцент на двух или трех качествах ручки, которые так необходимы покупателю. Стоит указать об их эксклюзивности или престижности. Если перед вами сидит доброжелательный человек, без консервативных взглядов, и у него на столе присутствует стаканчик с ручками, тогда можно не стесняясь взять его и сказать:

  • Давайте не будем мелочиться, я вам предлагаю целый набор ручек, он вам нужен?
  • Да.
  • Вы их приобретете?
  • Нет.
  • В таком случае это было последнее предложение, больше ручек на складе нет.

И интервьюер вынужден будет согласиться с предложением, так как у него на столе не останется больше ручек.

Соглашение и удачное проведение сделки

Идеальным завершением собеседования станет момент заключения сделки и пожатие рук. В результате работодатель получит хорошего сотрудника, а вы желаемую должность.

Можно добиться разрывания привычных шаблонов продаж, если вы заранее будете готовы к такому тесту и приобретете ручку с именем предполагаемого работодателя или фирмы, в которую будете устраиваться. Интервьюер наверняка оценить вашу подготовку к ситуации, когда в момент предложения продать его ручку, вы вытащите из кармана свой эксклюзивный экземпляр, и начнете продавать его. Это сразу же подтвердит ваше серьезное отношение к собеседованию.

Если наниматель не против шуток, тогда можно после его отказа приобрести ручку, сказать до свиданья и собраться уходить. Он наверняка захочет вернуть свою вещь, вот тогда можно предложить ему свои условия ее приобретения. Это креативное решение того, как продать ручку на собеседовании и блестяще пройти тест.

Ведь к такому повороту работодатель будет не готов, и примет ваши условия. Но нельзя на этом останавливаться и чувствовать себя победителем, нужно правильно завершить беседу, как будто интервьюер является настоящим покупателем, а вам удалось продать действительно стоящую вещь, и он обязательно захочет купить еще такую же.

Завершающий этап теста «как продать ручку на собеседовании» пример диалога:

  • Поздравляю вас с выгодным приобретением.
  • И вас с ее продажей.
  • Надеюсь, вы оцените все ее достоинства и следующую покупку сделаете у нас. Как только появятся другие заманчивые предложения, мы тут же с вами свяжемся. До новых встреч!

Можно закрепить сделку рукопожатием. Это укрепит работодателя в вашем профессионализме.

Подведение итогов

Суть такого теста не в том, чтобы продать ручку, главная задача — достойно пройти собеседование. Продемонстрировать знание этапов продаж и рычагов воздействия на покупателя, чтобы ему захотелось самому приобрести любой товар из-за его свойств: экономичности, необходимости, эксклюзивности и практичности. Только так можно продать ручку на собеседовании. Нужно быть спокойным, уверенным в себе и убедительным, тогда работодатель оценит ваши старания, даже если сделка не состоится.

Видео по теме:

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика